Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
- Защита ребенка в его жизненном пространстве
Направления работы
Основными направлениями деятельности социального педагога являются:
- Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка
- Разработка мер помощи конкретным учащимся
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы
- Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций
- Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий
- Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п
- Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения
...
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Цель психологической службы в школе: психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса школы.
Основные направления работы
1. Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся.
2. Содействовать успешной адаптации обучающихся при поступлении в КГБОУ «КШИ «АКК» и переходе на каждую новую ступень школы.
3. Способствовать повышению психологической культуры и компетенции педагогов и родителей
4. Создавать благоприятные условия для развития детей разных категорий с учетом их индивидуальных особенностей.
5. Оказывать психологическую помощь обучающимся, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
Кому оказывается психологическая помощь?
1. Консультирование и просвещение педагогов.
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.
Основные направления деятельности психологической службы школы
- психопрофилактика,
- психодиагностика,
- развитие и психокоррекция,
- психологическое консультирование.
Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении. Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта. Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности. Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.
Целью психологической помощи в школе является:
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Текст о методической помощи педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
• организовать эффективный процесс обучения школьников;
• построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
• осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Служба школьной медиации – это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности, с помощью методов школьной медиации и медиативного подхода, и использование восстановительной практики в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- к созданию благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;
− к воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликте, основанную на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;
− к улучшению качества жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса.
Задачами службы медиации являются:
1. Популяризация среди обучающихся, родителей и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов; принципов и ценностей медиации.
2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов медиации; развитие альтернативных административному способов реагирования на конфликты и правонарушения, снижение количества административных обращений.
3. Проведение медиаций, школьных и семейных конференций, восстановительных программ для участников конфликтов.
4. Обучение всех участников образовательного процесса альтернативным методам (медиативному подходу) урегулирования конфликтов; повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.
5. Развитие медиации ровесников.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:
1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное добровольное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на его урегулирование с применением медиации.
2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство специалистов службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о противоправной деятельности, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
3. Принцип нейтральности, не позволяющий специалистам службы медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что специалисты службы примирения не выясняют вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а являются независимыми посредниками, помогающими сторонам самостоятельно найти взаимоприемлемое решение.
4. Принцип равноправия, утверждающий равное право сторон оценивать конфликтную ситуацию и высказывать свою точку зрения, обсуждать свои эмоции и интересы, участвовать в выработке и принятии решений. У сторон также есть равные права на внимание и время медиатора.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, представителей администрации школы, специалистов службы медиации, родителей.
- Служба медиации самостоятельно принимает решение о возможности или невозможности использования процедуры медиации в каждом конкретном случае.
- Процедура медиации начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной процедуре. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо информированное согласие родителей или их участие во встрече.
- В случае если процедура медиации планируется как мера восстановительного правосудия, а дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то проведение медиации при необходимости согласуется с соответствующими организациями.
- Процедура медиации не проводится с обучающимися младше 10 лет, а также с лицами, страдающими психическими заболеваниями.
- Переговоры с родителями и должностными лицами по организации процедуры проводит руководитель или специалисты службы медиации из числа педагогов.
- Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения медиации в каждом отдельном случае.
- В случае если в ходе медиации конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном или устном соглашении.
- Копия соглашения предоставляется в администрацию образовательной организации только при согласии сторон.
- Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в соглашении, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств специалисты службы медиации могут проводить дополнительные встречи сторон с целью оказания помощи в установлении причин и трудностей, а также в поиске путей их преодоления (что может быть оговорено в письменном или устном соглашении).
- При необходимости специалисты службы медиации информирует стороны конфликта о возможностях других специалистов и служб (социального педагога, психолога, юриста и пр.)
На встрече выполняются следующие правила
- Не перебивать - у каждого есть возможность быть выслушанным до конца.
- Не оскорблять, чтобы все чувствовали себя в безопасности.
- Конфиденциальность – не рассказывать окружающим, что происходило на встрече (только результат или подписанный договор).
- Каждый участник может при необходимости предложить сделать перерыв, перенести продолжение встречи на другой день.
- Медиатор может поговорить с кем-то из участников наедине, а также участник с медиатором.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка в Алтайском крае
Казанцева Ольга Александровна
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- правовое просвещение участников образовательного процесса;
- защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
- формирование правового пространства в образовательном учреждении;
- формирование правовой культуры и правового сознания;
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
- профилактика нарушений прав ребенка
Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения.
В формуле – ученик-учитель – должна быть промежуточная составляющая. Независимый специалист по разрешению конфликтов – их еще называют омбудсменами или уполномоченными по правам ребенка.
Уполномоченный по правам ребёнка в Алтайском крае
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации ГО ЗАТО Сибирский
Личный прием осуществляется по предварительной записи по телефонам (3852) 29-51-60, 29-51-26, 35-69-19. Для входа в здание Правительства края необходимо предъявить пропуск. Прием детей до 14 лет возможен без предъявления документов по согласованию с Уполномоченным при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка.